Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 02:51 |
Знаменская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Школьная служба медиации
Школьная служба медиации (примирения) Школьная служба медиации (ШСМ) – это социальная служба, действующая на основе добровольных усилий учащихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медиации в школе. Школьная служба медиации это:
Конфликт – одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. Слово «конфликт» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «столкновение». Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах людей. Конфликт может привести как к разрушению отношений, так и к их развитию с учетом интересов друг друга. Для того чтобы конфликты между учащимися разрешались конструктивным способом, с этого учебного года в нашей школе начинает работать Школьная служба медиации (ШСМ). Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Медиатор – третья сторона, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между ними. Основная задача медиатора – не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к примирению и к своему собственному соглашению. Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Зачем нужна медиация школе? Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. На встрече выполняются следующие правила:
Состав школьной службы медиации (примирения) Руководитель ШСМ: Забалуева Виктория Владимировна, социальный педагог (e-mail: zabalueva.1967@yandex.ru тел.: +79041412462) Члены рабочей группы: Власова Нина Никаноровна, педагог – психолог (e-mail: nina.vlasova.64.64@mail.ru) Попова Светлана Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе (e-mail: svetmart1978@mail. ru, тел. 89501408691) Кляхина Татьяна Александровна, советник директора по воспитанию (e-mail: 07-tanchik@mail.ru, тел. +79500615675) Таркова Анна, обучающаяся 10 класса Приказ о создании школьной службы медиации Положение о школьной службе медиации (примирения) План работы школьной службы медиации (примирения) на 2023-2024 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |